Профориентация будущего: тренды и требования рынка

С 1 по 3 марта 2024 года на философском факультете МГУ имени М.В. Ломоносова прошла традиционная программа повышения квалификации "Профориентация будущего: тренды и требования рынка".

Обучение проходило в онлайн-формате и было предназначено для специалистов в области профориентации, включая педагогов, карьерных консультантов, психологов, а также родителей учащихся общеобразовательных школ. Слушателями программы стали специалисты и родители не только из России, но и из стран СНГ.

Программа была разработана на кафедре философии образования, а в качестве преподавателей выступили опытные и высококвалифицированные сотрудники этой кафедры, включая доцентов Сохраняеву Т.В. и Курбанова А.Р., старшего преподавателя Французову О.А. и ассистента Рождественскую Е.А. Также в программе приняли участие проректор МГУ, доцент Станислав Александрович Бушев и заместитель декана по учебной работе философского факультета МГУ, доцент Игорь Леонидович Крупник. Практико-ориетированные занятия провел кандидат психологических наук, ведущий методолог онлайн-школы Leoni Владимир Анатольевич Жильцов

Участники программы высоко оценили содержание программы, которая раскрыла основные тенденции развития образования, изменения в профориентационной работе школ с введением с 01 сентября 2023 года обязательного минимума профориентации,динамику рынка труда. Слушатели выразили благодарность преподавателям за умение представить фундаментальный материал понятно, привлекательно и интересно. Это помогло им получить новые знания и навыки, которые будут полезны в деятельности в сфере профориентации.

С подробными отзывами слушателей можно ознакомиться ниже. Отзывы приведены в авторской редакции:

Благодарю за интересную программу всех преподавателей и МГУ! Было очень много фактической информации, анализа, сравнения, актуального среза информации. Возник огромный интерес к изучению трендов профориентации, статистическим данным в этой сфере. Виден огромный опыт преподавателей и их знания в сфере профориентации. К некоторым возникла огромная симпатия – хотелось пообщаться, было очень интересно слушать и воспринимать даже большой объем информации. Спасибо за вашу работу!

Солдатенко Мария Александровна, Москва

 

Благодарю педсостав и руководство философского факультета МГУ за организацию данного обучения для практикующих специалистов. Это ценная точечная информация, которую смело можно адаптировать в своей работе. Все это помогает повысить уровень своей экспертности, внедрить новые услуги, больше разбираться в вопросах построения системы образования в целом. Практический опыт лекторов подкреплен статистическими данными, что помогает понять масштаб вопроса шире и глубже. Рынок труда и сфера профориентации в России достаточно динамична, поэтому я хочу выразить огромную благодарность этой программе за систематизацию такого большого количества знаний и донесение ее до слушателей в более упрощенном понятном виде.

Шехватова Светлана Сергеевна, Москва

 

Прохождение данной программы повышения квалификации очень сильно усилило мою уверенность в себе в части фундаментального понимание сущности процесса профориентации, ее глубинных аспектов + понимание дальнейших изменений в системе образования, понимание того, как в ближайшем будущем могут измениться запросы клиентов на услуги профориентологов, и какова наша миссия в части участия в государственных профориентационных проектах, которые уже реализуются в школе. Данные знания + владения методикой и набором разных инструментов позволят выстроить разные способы работы с разными категориями клиентов: с подростками, со взрослыми (по возрастам), с группами и индивидуально, с родителями, с коллегами, со школьными учителями. Теперь я знаю, что сказать каждому из них про сущность профориентации в контексте их потребности и интереса к ней.

Колбина Елена Петровна, Бурятия

 

Существенно систематизировала свои знания, получила уверенность в том, что подросткам и взрослым необходимы консультации не только по вопросам профориентации, но и по системе образования в целом...

Во-первых, смогу дать конкретные советы по профориентации собственным детям и детям друзей. Во-вторых, работая волонтёром в молодёжной организации, смогу расширить спектр преподаваемых знаний и навыков.

Полякова Мария Константиновна, Москва

 

Полученные знания я даже смогу даже использовать для поступления в ВУЗ моего ребенка, хотя не ожидала эти знания получить.Также планирую использовать в работе как частный профориентолог, а также хочу начать взаимодействовать со школами. Услышала ответы даже на те вопросы, на которые не ожидала получить ответ в рамках данной программы. Практически все лекции на мой взгляд были наполненные по содержанию и полезные для дальнейшего развития себя как профориентолога. 

Герасимова Анна Сергеевна, Москва